С какого возраста начинать обучать ребенка скорочтению?
Нередко родители, услышав слово «скорочтение» улыбаются: зачем моему 4-5-летнему ребенку скорочтение, если он еще и читать-то толком не умеет. Полностью согласны: скорочтение такому малышу не нужно, но вот развитие памяти, мышления, научиться правильно читать – очень даже нужно.
Первая ступень нашего курса «Скорочтение. Маленький гений» как раз и построена так, чтобы привить ребенку эти навыки.
Мы нередко сталкивается, когда ученик 2-3 класса, научившись быстро, но с ошибками читать в возрасте 5-6 лет, «несет» и дальше эти ошибки, перерастающие в более сложные проблемы.
Приведем простой пример – при чтении ребенок глотает окончания, читает их неотчетливо. Ошибка, на которую родители малыша и не обращают внимание. Он читает – и это радость! Но у ребенка закладывается этот механизм – не прочитывания, а додумывания окончаний. Как следствие, читая уже более сложную литературу, он продолжает додумывать, и – увы – не всегда правильно.
В результате одни слова трансформируются в его сознании в другие, смысл не улавливается, и, если попросить ребенка пересказать прочитанное, он сделает это с трудом, потому что слова, которые он додумал, совсем не вписываются в сюжетную линию, которую он уловил. То есть, говоря научным языком, у ребенка закрепляется «неправильный» навык чтения.
Приведем простой пример – при чтении ребенок глотает окончания, читает их неотчетливо. Ошибка, на которую родители малыша и не обращают внимание. Он читает – и это радость!
Но у ребенка закладывается этот механизм – не прочитывания, а додумывания окончаний. Как следствие, читая уже более сложную литературу, он продолжает додумывать, и – увы – не всегда правильно. В результате одни слова трансформируются в его сознании в другие, смысл не улавливается, и, если попросить ребенка пересказать прочитанное, он сделает это с трудом, потому что слова, которые он додумал, совсем не вписываются в сюжетную линию, которую он уловил. То есть, говоря научным языком, у ребенка закрепляется «неправильный» навык чтения.
Начиная учить ребенка скорочтению в раннем возрасте, мы как раз не допускаем этой ошибки.
Добавим, что занятия по скорочтению даже в таком юном возрасте включают блоки на развитие памяти, внимания, речи, на пополнение словарного запаса — то есть это комплексное развитие мышления, которое полезно и в детстве, и в юношестве, и во взрослом, и в зрелом возрасте.
Нужна ли ментальная арифметика ребенку?
Родители часто спрашивают нас, не помешают ли занятия ментальной арифметикой учебе ребенка в школе? Ну вот научат его на уроках ментальной арифметики быстрому счету в уме, а в школе же все равно заставят считать по-другому. И будет ребенок вечно натыкаться на непонимание, что приведет к плохим оценкам.
Педагог Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Домодедове Виктория Вячеславовна Симакова готова развеять все опасения родителей.
Как не растерять словарный запас иностранных слов
Сегодня хотим поговорить об изучении иностранных слов. Далеко не всем этот процесс дается легко: кажется, что все выучил, а через два дня уже не можешь вспомнить, как по-английски будет кошка или сахар.
Как не растерять словарный запас, прочно закрепить его в обиходе, рассказывает педагог Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Домодедове Яковлева Лада Эдгаровна.
Метод визуализации: как легко учить стихи и запоминать любую информацию!
Почему ребенок плохо учит стихи наизусть? Возможно, ему не хватает воображения или плохо развита память. Не спешите ругать его. Есть довольно эффективный способ помочь, при этом превратив занятия в интересную игру. Если у вашего ребенка внимание рассеивается, слова
путаются, а от неудач – слезы ручьем, попробуйте способ визуализации стихотворений, или, как его еще называют, ассоциативных рисунков.
Педагог Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Домодедове Виктория Вячеславовна Симакова в нашем видео рассказывает, как это сделать.
Кстати, этот метод можно использовать не только для заучивания стихотворений. История, география, обществознание — все покорится!
Будет он полезен и взрослым, если им предстоит выступать на публике. От волнения текст доклада не всегда можно прочитать, а крупно зарисованная и понятная вам визуализация поможет «вытащить» из памяти нужную информацию.
Эффективный способ запомнить правописание словарных слов
Словарные слова — что может быть сложнее для школьника? Их записывают с специальный словарик, учат, пишут словарные диктанты, но все равно делают в них ошибки. Дети их тихо ненавидят, да и взрослые не всегда могут вспомнить, что и как пишется. Сколько слез пролито детьми, сколько нервов потрачено родителями в битве с этими коварными словами!
На курсе «Грамотное письмо. Каллиграфия» мы даём ученикам несколько очень интересных и эффективных игровых способов запоминания словарных слов. С одним из них в нашем видео знакомит педагог Школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 в г. Домодедове Екатерина Юрьевна Вилкова. Берите на заметку и делитесь впечатлениями, помог ли вам наш способ запоминания словарных слов.